Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Апрель » 27 » Принцип работы двухтактного двигателя
00:28
Принцип работы двухтактного двигателя
Очень печально, когда даже бывалые водители не всегда понимают принцип работы двигателя. Такого категорически нельзя допускать, нужно понимать то, на чем ездишь. А если вы еще хотите научиться ремонтировать двигатель и мотоцикл в целом, надо обязательно знать принцип работы каждой части своего железного друга.

В этой статье я объясню принцип работы двухтактного двигателя. В следующее напишу о четырехтактных. Обязательно почитайте оба материала, чтобы знать назубок особенности и свойства мотоциклетных моторов. Все будет объяснено детально и понятным для каждого языком.

Двухтактный двигатель называется двухтактным потому, что делает свою работу за два такта. Точнее будет сказать рабочий цикл состоит из двух тактов. А сама работа двигателя, это по очередность таких циклов.

Каждому такту соответствует определенное задание. Но прежде вспомним, что такое карбюраторный двигатель в целом. Карбюраторным двигателем называется тепловая машина, которая преобразовывает тепловую энергию в механическую. То есть тепло от сожженного бензина превращается во вращение – механическую энергию. И преобразовывается это за два такта. На рисунке ниже, мы видим принцип работы двухтактного двигателя. Здесь мы очень хорошо замечаем, как происходит переход топлива, как оно взрывается. Но для удобства я еще объясню рисунок.


Схема принципа работы двухтактного двигателя мотоцикла


По сути, рабочий цикл двухтактного двигателя состоит из сжатия и расширения. Во время сжатия топливо сжимается, во время расширения оно сгорая толкает поршень. Есть тут и промежуточные такты – впуск и выпуск топлива. В четырехтактных движках они входят в рабочий цикл, здесь – нет. Впуск и выпуск проходит параллельно с основными двумя тактами. Во время сжатия, первого рабочего такта, кривошипно-шатунная камера, где находится коленчатый вал, выполняет дополнительную роль, она засасывает новую рабочую смесь. И когда поршень подходит к ВМТ (верхней мертвой точке), кривошипно-шатунная камера уже имеет свое новое топливо для следующего рабочего цикла. И вот, когда поршень в самом верху, проходит его возгорание и взрыв от свечи зажигания. Топливо расширяется и толкает поршень в самый низ. При этом топливо из кривошипно-шатунного механизма перемещается под давлением вверх и когда поршень доходит до НМТ (нижней мертвой точки) открывается окна на цилиндре, которые ранее были закрыты поршнем. И в этот момент топливо с нижней части перемещается в верхнюю и при этом оно вытесняет сгоревшие газы, которые выходят через противоположные окна цилиндра в выхлопную трубу. Это и будет рабочий цикл, дальше обратно все сначала. То есть впуск происходит во время сжатия, а выпуск во время расширения. Именно таков принцип роботы двухтактного двигателя мотоцикла.

Возможно, кто-то скажет, что топливо с кривошипно-шатунного механизма должно выходить вместе с выхлопными газами наружу. Но нет, момент этот очень короткий и рассчитан так, что новая рабочая смесь не успевает выйти, а лишь вытесняет старую. Аналогично и отпадает вопрос, почему газы не выходят через карбюратор, там тоже поршень закрывает окна цилиндра и блокирует выход их наружу. Все, конечно, сделано не идеально и поэтому много топлива идет не туда, куда нужно. Но что поделаешь, так оно и есть на самом деле. Именно поэтому КПД (коэффициент полезного действия) карбюраторных двигателей очень низкий, равен около 30-40 процентов. Что и подтверждает, что большая половина энергии топлива идет в никуда. То есть идет через окна, идет на нагревание деталей, на противодействие силам трения и т. д.




Категория: Разное | Просмотров: 2528 | Добавил: ADMIN

Поиск