19:47 Бюджетный тюнинг на примере honda dio 18 | |
Многие, особенно в первый раз, покупая скутер-полтиник, думают, что мощности и скорости их мопедов им будет вполне достаточно. В их числе был и я. А куда быстрее 50-60 км/ч и зачем? - думалось мне. Вскоре я понял, что ошибался. Хотелось скорости повыше. Именно после этой мысли, владельцы скутеров (и не только их) задумываются о тюнинге. Про это священнодействие в инете можно накопать огромнейшее число статей. Конечно, очень впечатляюще выглядят поршневые 70 сс, глушители-саксофоны, спортивные вариаторы и так далее. Но не все могут (или хотят) отдать порядка 120-200 евро за ту же тюнинговую поршневую на скут стоимостью 400-600 долларов, как-то нецелесообразно. Так что постараюсь рассказать о так называемом бюджетном тюнинге скутеров. Америки, конечно, не открою, но поделюсь своим не таким уж и большим опытом в этом деле. Кстати, если вы ещё не прочли статью Тюнинг за два доллара , настоятельно рекомендую это сделать. По моему (и не только) мнению эта одна из лучших статей на эту тему. Прежде чем жаловаться на плохой приём скутера, нужно убедиться в правильных настройках стандарта . Можно приятно удивиться, прочистив выхлопную трубу, воздушный фильтр и отрегулировав карб. Первое что я сделал после покупки
скута, это снятие ограничивающей шайбы между щеками вариатора и
настройка карбюратора. Аппарат после этого стал порезвее. Пожалуй, это
все операции для увеличения скорости за первый сезон. Сам по себе такой фильтр мало что даст (кроме внешнего вида и звука, а также, в отличие от стандартного, он не заслоняет мой прикольный амортизатор, про который я скоро допишу статью). После его установки требуется перенастройка карбюратора. Он начинает беднить (воздуху больше, топлива столько же) и это может привести к прогару поршня. Здесь нужно пошаманить с жиклером. Можно его рассверлить. На коленке такого не сделаешь, нужен спец-инструмент и опытный токарь. Можно рассверлить резьбу и поставить жиклер от Солекса. Говорят от Вебера подходят без переделок. Ну и, наконец, его можно заказать. Цена прим. 1,5-2,5 евро. Именно так я и поступил. Конечно, можно ещё поставить карбоновые лепестки, но я не вижу в этом смысла, если тюн предстоит не столь уж серьёзный. Со впуском, вроде бы, пока разобрался, пора перейти к выпуску. Самое простое, это просто прочистить выхлопную трубу. Тут можно поступить по-разному. Кто-то советует пройтись по глушаку паяльной лампой; кто-то разрезать его по шву, прочистить и снова сварить. Я же поступил иначе: развёл на даче небольшой костер и положил в огонь глушитель. Дал ему раскалиться докрасна и потом остынуть (не советую остужать в воде). Так повторил два-три раза. Делал я это не для профилактики, а после значительного ухудшения мощности и скорости. Сколько же палёного говнища из него вывалилось! Вот после этой несложной операции, скут стал ехать НАМНОГО лучше! Насчёт внешнего вида глушителя: он не стал хуже, а появилась красная окалина в районе соединения глушителя и выпускной трубы как у спортбайков. Ну и радикальный вариант, который сейчас мною продумывается, это изготовление резонансного глушителя. Расчетные формулы и рекомендации откапал на каком-то сайте, честно сказать и не помню каком (посвященном переделкам совкоциклов). Если из этой задумки выйдет что-нибудь путное, расскажу. В данном случае стремлюсь не только к техническим показателем (всё равно абсолютно правильный резонатор не получиться, умения не те), но и к внешнему виду и звуку. Как выглядит и звучит глушитель-саксофон мне нравиться гораздо больше, чем стандартная труба. Так, про выпуск пока что всё,
переходим к поршневой. Тут всё просто, если компрессия 7-10 атм., всё
пучком, если ниже, возможно, надо менять кольца (или всю ЦПГ). В своё
время поставил китайские поршневые кольца за 290 р., заявляю - ОТСТОЙ!
Отдал их другу, и одно из них через неделю у него лопнуло. Итог замена
всей ЦПГ. Ну и немного о вариаторе. С грузиками
я не экспериментировал, просто поставил новые номинальные. Перед их
установкой неплохо бы пройтись шлифовальной машинкой по дорожкам грузов и
смазать их тонким слоем графитовой смазки как советует это сделать
Kvkamikadze в своей статье. Ну и не забудьте убрать уже упомянутую шайбу
между щеками вариатора. | |
Категория: Тюнинг | Просмотров: 3714 | Добавил: ADMIN |