17:07 Изготовление воздушного фильтра скутера своими руками | |
Фильтр является одной
из самых важных частей мопеда. Многие ошибочно не уделяют ему
должного внимания, а зря. Мопед плохо тянет, перерасходует топливо, плохо
заводиться не развивает оборотов и заливает - все это может быть
причиной загрязнения фильтра. Если где-то в нем появиться разрыв или
неплотное прилегание, а скутер еще и эксплуатируется в запыленной
местности - это приведет к преждевременному износу поршневой системы и
трата средств на дорогостоящий ремонт. Всего этого можно избежать хотя
бы изредка осматривая фильтр и вовремя его менять или чистить. Снятие и чистка В основном, во всех скутерах
фильтр состоит из не толстого поролона который находиться в глушителе
впуска. Менять или промывать поролон следует не позже чем через 2-3 тыс.
км. пробега, а при эксплуатации, в особо запыленных местностях, Но если вам хочется сделать ваш мопед, отличающимся от других. То можно легко сделать воздушный фильтр своими руками. Масляный фильтр для Москвича КС-71 (411-412 москвичи) Сифон для умывальника - от 5гр до 21гр. (выбирать надо из эластичной пластмассы или с примесями полиэтилена - вобшем, из чистого полихлорвинила не пойдет - уж больно хрупкий), хотя нужен не так сам сифон, как его верхняя часть- причём у некоторых на базаре она продаётся отдельно.
2 аспект при выборе сифона – это то, чтоб в его диаметр горла вкладывался фильтр. Шпилька М6 длиной 220-250мм подбирается опытным путём. Мною было приобретен монтажный якорь подходящей длины, так как искать долго шпильку не было времени. За 2,50 грн.
Монтажный силикон и самоклеющуюся микропорку я не считаю, потому как было в наличии в гараже. А, ну и, конечно, два зажимных хомута диаметром 25-32мм аж по 1 грн. В итоге мысль следующего плана:
То есть фильтрующий элемент без каких бы то ни было переделок зажимаемся между горлом сифона и его ответной частью (металлический круглый фланец с кучей дырочек), всё это дело стягивается той самой шпилькой, длина которой подбирается по месту, сильно длинный участок шпильки оставлять не стоит, он будет входить в патрубок воздухозабора и может упереться в карбюратор.
Далее изготавливаем пробку – заглушку ответного отверстия в фильтрующем элементе. Процедура следующая: Чтобы колечко не слетело и конструкция имела более цивильный вид, щель между металлической крышкой и пробкой заполняем силиконом. Для обеспечения ещё более плотной герметизации между пробкой и шпилькой, полость в пробке можно тоже обработать силиконом и надеть ряд резиновых шайб, закрепить их внутри крышки клеем или тем же силиконом.
Далее просто наклеиваем самоклеющуюся микропорку на фланец горла. Для обеспечения всё той же герметизации фильтровального элемента. В итоге получаем конструкцию следующего вида: Шпилька надёжно стягивает пробку и горло, зажав меду собой фильтрующий элемент. Прошу заметить, что металлический фланец горла несёт сугубо декоративный характер, стягивание элемента происходит за счет заклинивания силиконового кольца на пробке-заглушке с одной стороны и выжимания микропорки на фланце горла сифона - с другой. Патрубок горла сифона в точности подошел на карбюратор, если диаметры не совпадают, необходимо сделать небольшую вставку из резинового шланга и обжать их на патрубке и на карбюраторе хомутами. В нашем случае фильтр достаточно плотно сидит на карбюраторе, после чего, не выдержав, мы завели мотор. Звук значительно изменился. И пока он там бубнил, лаская слух, мы приговорили «творческий ускоритель» №2, так как дальше была самая большая «ЗАСАДА» - всё это закрепить. Необходимо было ещё придумать кожух , который бы защищал от грязи, летящей от колеса. В итоге нашли подходящую банку из-под масла, чтоб оставался небольшой зазор
между ней и фильтром и, проделав отверстие, натянули на наш фильтр и вырезали
отверстие под забор воздуха. Далее наклеили резиновый шланг на патрубок фильтра
для фиксации кожуха, который обеспечил прослойку под зажимной хомут на пластиковом
патрубке, одевающегося на карбюратор. Далее из полоски стали вырезали по месту
два кронштейна. Вот, собственно, и всё. Ну и, конечно, перенастройка карбюратора. Пока что просто подняли иглу для тех режимов, на которых он сейчас ездит, полне достаточно. Так как коммутатор не меняли, то и пока речи о замене жиклёров не идет, благо карбюратор на хондах менее капризный, чем на ямахах. В дальнейшем, при замене трубы и коммутатора безусловно будем подбирать жиклёры. | |
Категория: Техническое обслуживание и ремонт | Просмотров: 9450 | Добавил: ADMIN |