21:41 Установка сигнализации | |
Поскольку мотороллер одно из самых мало защищенных ТС, пользующихся огромным спросом у конокрадов, то цепями и тросами ограничиться невозможно. пока вы бегаете за банкой пива подъезжает газелька, тросики кусаются, мопед кидается в багажник и вот вы в дверях с банкой пива и без коня. Досадно. Кое как бороться с таким беспределом помогает сигнализация с обратной связью. Желательно с радиусом дейстсвия метров 300. Больше не имеет смысла поскольку все равно не успеете. Но сигнализация должна иметь устойчивый прием в условиях города. Практика показала проблемы с этим на сигнализациях MS. Итак, у нас всё имеется, будем ставить. Вопрос первый - что делать с защитой от угона, куда же подключить блокировку? Стартер. Всякий современный скутер или мотоцикл имеет электростартер – однако одновременно все они имеют запасной ножной кикстартер, что делает блокировку электростартера с целью предотвратить угон также совершенно бессмысленной. Одновременно это означает, что угонщику для отключения сигнализации достаточно просто отсоединить аккумулятор – и затем, заведя мотор кикстартером, он может спокойно уехать. Приемлемо? Разумеется! НЕТ. Более приемлемо вмешаться в систему зажигания. Система зажигания на всех современных мотоциклах, скутерах, мокиках и квадроциклах электронная бесконтактная, причем датчик Холла почти везде наглухо вмонтирован в двигатель. Что характерно – и генератор (переменного тока с выпрямителем, как на автомобилях, только с самовозбуждением от постоянных магнитов, чтобы запускаться без аккумулятора) также обычно наглухо вмонтирован в двигатель и имеет встроенное реле-регулятор, доступ к которому крайне затруднен (наружу из генератора выходит единственный провод +12в). И даже если реле-регулятор внешний, его отключение не помешает завести двигатель - генератор сконструирован японцами так, что постоянных магнитов хватает для выработки достаточного для работы зажигания тока. Все режимы работы зажигания задает микропроцессорный контроллер-коммутатор, имеющий минимум выводов (обычно 5 проводов – масса, +12в от генератора, вход от датчика Холла, выход на катушку зажигания и провод принудительной остановки мотора). Вся эта проводка "двигатель - коммутатор - катушка зажигания” очень компактна, лежит сверху двигателя и легко прослеживается, так что внесение изменений в нее неэффективно. Еще более неэффективно использование для иммобилизации скутера или мотоцикла идущего от коммутатора к замку зажигания "провода принудительной остановки” – остановка мотора достигается замыканием этого провода на массу, поэтому любой грамотный угонщик просто откусывает этот провод прямо на коммутаторе, заводит мотор кикстартером и уезжает, без всякой возни с замком зажигания. Но тем не менее, способ работает. Для того чтобы откусить провод надо вскрыть пластик, и добраться для проводки. поэтому проводку обязательно замотать так, чтобы было потом мучительно больно разматывать. Минус - самим тоже неудобно. ) Этот способ вполне работоспособен, учитывая что как правило в России мототехнику не угоняют, а все таки грузят. Служит скорее для самоуспокоения. Самый лучший способ защиты от угона - перекрыть бензоподачу. В магазинах полно электроклапанов для этой цели. Добираться достаточно неудобно, да и выглядит глохнущий мопед якобы от закончившегося бензина убедительно. От панков подойдёт. Итак блокируем либо зажигание, либо подачу топлива с помощью клапана. Всё делается по схемам к сигнализации и клапану. Ниже скинем примеры. Можно даже совмещать удовольствия. С помощью сигнализации блокировать цепь зажигания, а на клапан перекрытия подачи топлива поставить отдельный скрытый тумблер. А можно с помощью диодов вообще заблокировать сигналкой все что можно включая фару (для параноиков, моли ли ночью будут угонять). Теперь дополнительные грабли. В машинах для того чтобы не влезли в салон стоят концевики на дверях. Соответствующие подключения предусмотрены в сигналке. Грех не использовать! Любой мопед имеет блокировку руля в повернутом положении. Ставим концевик под вилку и при попытке повернуть руль получаем звон в уши. Но поскольку мопед часто банально поднимают - ставим концевик к подножке. Подножка убралась - вой. В мопеде ещё есть багажный отсек. Туда ставим тоже концевик. Ибо нефиг лазать по унитазам. И да. Обязательно концевик под клюв, реагирующий на его снятие. на случай если кто-то захочет перекусить проводки. А куда ставить всю эту требуху? Вот это действительно небольшая проблемка. Под унитазом сыро и двигатель, под поликом просто сыро. Тут без вариантов - "клюв". Для того и концевичок под клювом. Практика показала что туда можно вполне вставить блок сигналке, передающую антенну, датчик удара и сиренку. В некоторых мопедах даже стоковая автомобильная сирена умещается. | |
Категория: Тюнинг | Просмотров: 995 | Добавил: ADMIN |