Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » 2011 » Февраль » 20 » Установка сигнализации
21:41
Установка сигнализации
Поскольку мотороллер одно из самых мало защищенных ТС, пользующихся огромным спросом у конокрадов, то цепями и тросами ограничиться невозможно. пока вы бегаете за банкой пива подъезжает газелька, тросики кусаются, мопед кидается в багажник и вот вы в дверях с банкой пива и без коня.  Досадно.  Кое как бороться с таким беспределом помогает сигнализация с обратной связью.  Желательно с радиусом дейстсвия метров 300.  Больше не имеет смысла поскольку все равно не успеете.  Но сигнализация должна иметь устойчивый прием в условиях города.   Практика показала проблемы с этим на сигнализациях MS.
 Для установки подойдет любая автомобильная сигнализация (специализированный мотоциклетные просто дороже, а по сути идентичны).  Помимо этого у нас должен быть исправный аккумулятор.  Если с этим проблема подойдет аккумулятор от источника бесперебойного питания минимум на 4часа. Но не рекомендуется с такого заводится. Лучше 7. Но возникнет проблема установки из за габаритов. Плюсы таких батареек очевидны - они сухие. Мопед можно переворачивать, с него можно падать, кислота не потечет.  Не забываем про сирену. Автомобильная нам не подойдет. Можно использовать штатный сигнал, но не забыть подключить реле!  В идеале хорошо подходят 12В пищалки пожарных сигнализаций или звонков типа соловей.  Уши пухнут. И габариты замечательные.
  Итак, у нас всё имеется, будем ставить. Вопрос первый - что делать с защитой от угона, куда же подключить блокировку?
Стартер. Всякий современный скутер или мотоцикл имеет электростартер – однако одновременно все они имеют запасной ножной кикстартер, что делает блокировку электростартера с целью предотвратить угон также совершенно бессмысленной. Одновременно это означает, что угонщику для отключения сигнализации достаточно просто отсоединить аккумулятор – и затем, заведя мотор кикстартером, он может спокойно уехать.    Приемлемо? Разумеется! НЕТ.
 
 Более приемлемо вмешаться в систему зажигания.  Система зажигания на всех современных мотоциклах, скутерах, мокиках и квадроциклах электронная бесконтактная, причем датчик Холла почти везде наглухо вмонтирован в двигатель. Что характерно – и генератор (переменного тока с выпрямителем, как на автомобилях, только с самовозбуждением от постоянных магнитов, чтобы запускаться без аккумулятора) также обычно наглухо вмонтирован в двигатель и имеет встроенное реле-регулятор, доступ к которому крайне затруднен (наружу из генератора выходит единственный провод +12в). И даже если реле-регулятор внешний, его отключение не помешает завести двигатель - генератор сконструирован японцами так, что постоянных магнитов хватает для выработки достаточного для работы зажигания тока. Все режимы работы зажигания задает микропроцессорный контроллер-коммутатор, имеющий минимум выводов (обычно 5 проводов – масса, +12в от генератора, вход от датчика Холла, выход на катушку зажигания и провод принудительной остановки мотора). Вся эта проводка "двигатель - коммутатор - катушка зажигания” очень компактна, лежит сверху двигателя и легко прослеживается, так что внесение изменений в нее неэффективно. Еще более неэффективно использование для иммобилизации скутера или мотоцикла идущего от коммутатора к замку зажигания "провода принудительной остановки” – остановка мотора достигается замыканием этого провода на массу, поэтому любой грамотный угонщик просто откусывает этот провод прямо на коммутаторе, заводит мотор кикстартером и уезжает, без всякой возни с замком зажигания.  Но тем не менее, способ работает. Для того чтобы откусить провод надо вскрыть пластик, и добраться для проводки.  поэтому проводку обязательно замотать так, чтобы было потом мучительно больно разматывать. Минус - самим тоже неудобно. )  Этот способ вполне работоспособен, учитывая что как правило в России мототехнику не угоняют, а все таки грузят. Служит скорее для самоуспокоения.

 Самый лучший способ защиты от угона - перекрыть бензоподачу.  В магазинах полно электроклапанов для этой цели.  Добираться достаточно неудобно, да и выглядит глохнущий мопед якобы от закончившегося бензина убедительно. От панков подойдёт.

 Итак блокируем либо зажигание, либо подачу топлива с помощью клапана.  Всё делается по схемам к сигнализации и клапану.  Ниже скинем примеры.   Можно даже совмещать удовольствия. С помощью сигнализации блокировать цепь зажигания, а на клапан перекрытия подачи топлива поставить отдельный скрытый тумблер. А можно с помощью диодов вообще заблокировать сигналкой все что можно включая фару (для параноиков, моли ли ночью будут угонять).

 Теперь дополнительные грабли. В машинах для того чтобы не влезли в салон стоят концевики на дверях. Соответствующие подключения предусмотрены в сигналке. Грех не использовать!   Любой мопед имеет блокировку руля в повернутом положении. Ставим концевик под вилку и при попытке повернуть руль получаем звон в уши. Но поскольку мопед часто банально поднимают - ставим концевик к подножке. Подножка убралась - вой.  В мопеде ещё есть багажный отсек. Туда ставим тоже концевик. Ибо нефиг лазать по унитазам.   И да. Обязательно концевик под клюв, реагирующий на его снятие. на случай если кто-то захочет перекусить проводки.

 А куда ставить всю эту требуху?  Вот это действительно небольшая проблемка. Под унитазом сыро и двигатель, под поликом просто сыро. Тут без вариантов - "клюв". Для того и концевичок под клювом.  Практика показала что туда можно вполне вставить блок сигналке, передающую антенну, датчик удара и сиренку. В некоторых мопедах даже стоковая автомобильная сирена умещается.
Категория: Тюнинг | Просмотров: 995 | Добавил: ADMIN

Поиск